Сервисное обслуживание газовых котельных установок
Потребность в проведении сервисного обслуживания возникает с любой сложной техникой, будь то автомобиль, компьютер или крупная бытовая техника. Если говорить о современном теплоснабжающем оборудовании, то оно снабжается комплексом автоматики, гарантирующей его безопасную эксплуатацию, но только при условии проведения регулярного обслуживания котельных установок. Надежность, экономичность и безопасность газовых котлов обеспечивается, в том числе, выбором «правильного» поставщика услуг постгарантийного обслуживания водогрейного оборудования. В Екатеринбурге и Свердловской области такой компанией, занимающейся профессиональным качественным техобслуживанием газовых котельных, режимной наладкой котлов и их ремонтом, является ООО «Уралгазналадка», клиентами которой являются сотни региональных предприятий и организаций.
Ежегодный регламент
Проводимое раз в год перед началом отопительного сезона техническое обслуживание котельной включает следующий перечень мероприятий:
-
тщательная проверка исправности оборудования, включая котлы, горелки, фильтры, датчики, насосное оборудование;
-
контроль функционирования автоматикой газового котла;
-
проверка работоспособности систем сигнализации, оповещающих о возникновении нештатных ситуаций (высокая концентрация газа в воздухе, избыточное давление в системе, проблемы с отключением электропитания);
-
тестовый запуск оборудования, проверка работоспособности во всех режимах.
Некоторые мероприятия (например, техосмотр внутреннего газопровода) выполняться по согласованию с местными надзорными органами.
Ежемесячный регламент
Выполняемое раз в месяц обслуживание газовой котельной предусматривает проведение следующего комплекса работ:
-
визуального осмотра котла и котельного оборудования;
-
проверка функционирования приборов автоматики;
-
проверка правильности срабатывания системы оповещения/сигнализации;
-
диагностика работы систем управления;
-
проверка уровня давления в системе;
-
ревизия фильтрующих элементов.
Аварийный регламент
Результат воздействия внешних факторов (чаще всего – сбои в электропитании) может стать причиной возникновения неисправностей котельного оборудования, приводящих к его отключению. В таких случаях компания, осуществляющая комплекс работ по обслуживанию котельной, обязана прибыть на место и устранить неисправность на протяжении суток (при отрицательных температурах) или не позже 48 часов в остальных случаях.

